от Ситоида

Оригинал здесь:
ttp://sww.spb.ru/swforum/index.php?showtopic=847

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ИГРЫ В ДЖЕДАЕВ,
или чем НЕ является Орден.

Как показывает практика, многие игроки любят отыгрывать в ролёвках джедаев. Некоторых привлекают идеи - служение Свету, борьба со злом, защита Республики. Но большинству просто нравится прыгать на три метра вверх и махать мечом. Мне надоел разброд и шатание в Ордене, и я хочу пояснить, каких ошибок следует избегать.

Итак, решил игрок записаться в джедаи. Что он делает? Прежде всего пишет квенту в духе "Наш дом сожгли ситхи, и я решил записаться в Орден." Или: "Я понял ошибочность Тёмного пути, которым следовал, и решил записаться в Орден." Или, наконец: "Меня обнаружил мастер-джедай такой-то, и я решил записаться в Орден."

Главная ошибка такого рода квент: в Орден не "записываются". В Орден принимают детей до полутора (!) лет, и переговоры при этом ведутся с их родителями. В канонической ЗВ-истории известны только два исключения: Энакин Скайуокер и Эит Кот. И уж точно Энакин был единственным, кто не проходил общего курса. Прежде чем стать падаваном, ученик должен пройти общий курс подготовки "янглингов" (до 12 лет).

Можно понять мотивы тех, кто пишет себе подробную квенту и сразу рвётся в падаваны. Квента - это персонаж, индивидуальность. Застарелая месть в прошлом позволит отыграть красивую внутреннюю борьбу. Так вот, эта внутренняя борьба и тонкий психологизм на деле очень мешают. Не надо считать, что главным делом в жизни каждого джедая был красивый переход или не-переход на Тёмную Сторону. При правильном воспитании джедаев отсекаются почти все мотивы перехода. И вообще, индивидуализм - для Ситов. Играя джедая, надо играть в первую очередь представителя Ордена Джедаев, а уже потом - красивого персонажа.

Важный момент - отношение к своим учителям и Ордену. Орден - не школа с грозным директором! Если вы совершили недостойный поступок, прежде всего вам предложат разобраться в его причинах и сделать так, чтобы в дальнейшем это было невозможным. Могут в чем-то помочь и утешить. Так как Орден прежде всего воспитывает дух, то наказания и нотации здесь не приняты. Возможно также, что это пинок отдельным игрокам-"рыцарям" - они вполне могут перенять замашки школьных учителей. Значит, надо разбираться с ними вне игры в соответствующих темах.

Причины перехода на ТС обычно просты. Кто-то считает, что учителя его ущемляют в правах и вообще всячески не уважают (тот же Энакин). Тут см. предыдущий абзац. Кому-то тщеславие не дает покоя. Это уж на откуп самоконтроля - помните, что джедай должен периодически анализировать свои действия на предмет "Что я делаю не так". Ну и третья причина - смерть кого-то из близких.

Это важно! Джедай не воспринимает смерть только как конец жизни! Чувствуя Силу, он понимает, что ушедшие в нее уходят не навсегда. Таким образом, мотивов для мести просто не может возникнуть.

Отсюда - еще одно правило: Сила - не только инструмент. Её присутствие многое определяет в жизни джедая. Поэтому не забывайте, что с этим надо считаться.

Еще часто причиной перехода становится лав-стори. Любовь - это не повод озлобляться! Отсылка к проблеме 1: если вы расскажете магистрам, они должны понять. Кроме того, в правильном Ордене не должно быть тотального запрета на любовь (см. тему "Идеальный Орден джедаев").

И, наконец, проблема, вытекающая из всех вышеперечисленных. Игрок хочет красивого отыгрыша - и ищет себе приключений. Это выражается в бесцельном разбредании по улицам Корусанта, в выдумывании себе квестов, в бросании в бой очертя голову. В итоге получаем ситуацию, когда падаванов приходится выручать из проблем, рыцари бродят в одиночестве, переживая о своих внутренних проблемах, а делом никто не занимается. Отсюда правило - на миссии джедаев посылает Совет! Если хотите приключений на свою голову, попросите магистра! И уж точно не стоит просто уходить из Храма. Если надо побыть одному - идите в сады, в свою комнату медитировать (медитация, кстати, - отличный способ решения психологических проблем!) и.т.д. Если уходите - спросите позволения: не потому, что "Храм - тюрьма", а потому, что вы можете быть нужны.

Если исполнять эти нехитрые правила, то Орден будет гораздо похож на оплот мира и Республики, а не на тот бардак, каким он является сейчас.

-- Магистр Совета и временно исполняющий обязанности Рулевого Ордена - Ситоид ("Квинлан Вос").